28.11.2024 15:18
Мероприятия.
Просмотров всего: 3723; сегодня: 2.

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Во Всероссийском историко-этнографическом музее в Торжке открылась совместная с Музеем кино выставка «Высшая проба. Золотное шитье в кино». На примере фондовых предметов из двух музеев экспозиция рассказывает о технологии и истории самого известного новоторжского промысла, а также об использовании вышивки для создания костюмов киногероев.

По словам организаторов, история Торжка тесно связана с историей кино. Старинный город является одним из самых «кинематографичных» мест в России. Новоторжские пейзажи появляются на большом экране практически с первых лет развития этого вида искусства, а торжокские мастера золотного шитья неоднократно принимали заказы на пошив одежды для киностудий «Мосфильм» и «Ленфильм» и для многочисленных театральных постановок.

В экспозиции представлены мундиры и костюмы к фильмам «Анна Каренина», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил, «Война и мир», «Звезда пленительного счастья», «Посол Советского Союза» и другим известным отечественным картинам. Их дополняют уникальные образцы золотного шитья и редкие эскизы, которые позволяют лучше понять особенности создания вышивки и проследить этапы работы над костюмом. Помимо этого, посетители увидят кадры из фильмов, запечатлевшие героев в финальных образах.

Среди ключевых экспонатов – камергерский мундир Алексея Каренина и парадная форма Вронского к сериалу «Анна Каренина» режиссера Сергея Соловьева. Они выполнены в оригинальной золотошвейной технике, однако с использованием современной металлической нити. Посетители выставки смогут обратить внимание на особое расположение нитей в костюмах, которое позволяет достичь эффекта золотого блеска.

Выставка демонстрирует разные техники создания костюмной вышивки. Как рассказала главный хранитель фондов Музея кино Светлана Кирьянова, не каждый роскошный мундир или бальное платье, сияющие на экране, действительно расшиты по старинной технологии. Оригинальное золотошвейное искусство в кадре – большая редкость. Иногда используется имитация, позволяющая сделать костюм легким и удобным для многочасовой работы актера. Тем не менее любая вышивка подразумевает скрупулезное изучение исторических образцов.

Один из залов посвящен работе над фильмом «Русский бунт» Александра Прошкина по мотивам «Капитанской дочки» и «Истории Пугачева» А. С. Пушкина. Представленные костюмы к фильму демонстрируют имитацию техники лицевого шитья с характерной выпуклой поверхностью, дополненной отделкой крученными золотистыми нитями и золотистыми галунами. Несмотря на замену материала, вышивка в костюмах передает общую стилистику позднего барокко и отражает широкую социальную палитру общества 1770-х годов.

Выставка будет открыта до 23 февраля 2025 года.

Изображение (фото): Минкультуры России


Участники событий и другие указанные лица:


Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке

Костюмы киновоплощений Каренина и Вронского представили в Торжке


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10632 публикации
Сайт: culture.gov.ru/press/news/rasshitye_zolotom_kostyumy_kinovoploshcheniy_karenina_i_vronskogo_predstavili_na_vystavke_v_torzhke/
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...