06.03.2020 19:04
Мероприятия.
Просмотров всего: 3485; сегодня: 1.

Выставка женского творчества открылась в Доме Дружбы народов Чувашии

Выставка женского творчества открылась в Доме Дружбы народов Чувашии

В преддверии Международного женского дня в Доме Дружбы народов Чувашской Республики открылась выставка работ женщин-мастеров декоративно-прикладного творчества «Красота своими руками». В экспозиции представлено более ста авторских работ, выполненных в самых разных техниках и на разнообразные сюжеты.

На открытии экспозиции директор Дома Дружбы народов Чувашской Республики Юрий Токмаков поздравил с весенним праздником всех женщин и пожелал крепкого здоровья, мира, благополучия, творческого вдохновения. «Многие из представленных работ красотой наполняют нашу жизнь. Надеемся, что прекрасные творения ваших рук, талант не оставят равнодушными никого», – отметил Юрий Токмаков.

Председатель Ассамблеи народов Чувашской Республики Лев Кураков отметил, что данную выставку отличает яркость красок, а в каждой работе ощущается стремление к прекрасному. Академик пожелал вдохновения в творчестве и созидания каждой из участниц.

Выставка стала настоящим весенним подарком для посетителей. Их вниманию представлено творчество члена Союза художников Чувашии и Союза художников России Зинаиды Семёновой, мастеров народных художественных промыслов Чувашской Республики Зинаиды Вороновой, Любови Фадеевой, Зои Игнатьевой, Надежды Степановой, Любови Вазюковой, Риммы Прокопьевой, самодеятельных художников Нины Александровой, Акулины Назаровой, скульптора Елены Ивановой.

В течение марта на выставке можно увидеть изделия художественной вышивки, картины ручной работы, вышитые шёлком; образцы лоскутного шитья, выполненные в технике пэчворк; изделия из бисера, украшения, лучшие образцы вязания, ткачества; лепнину из гипса для декорирования интерьера; керамическую посуду; художественную обработку бересты и живописные копии репродукций картин известных художников, а также этническую одежду и национальные головные уборы.

Особый интерес зрителей вызвали картины самодеятельного художника Акулины Назаровой, вышитые шёлковой нитью на холсте. В интервью журналистам она рассказала об изысканной вышивке шёлком, кропотливой и виртуозной работе над картинами, о том, как добивается реалистичности изображения цветов, пейзажей, людей, птиц, животных. Полотна созданы вручную с использованием различных стежков. На протяжении почти десяти лет вышивка сохранила яркость, сочность красок.

Рельефная и воздушная лепнина из гипса самодеятельного скульптора Елены Ивановой произвела впечатление на всех посетителей выставки. В коллекции мастера присутствуют барельефы, оправы для зеркал, объёмные, элегантные, нежные цветы и скульптуры. Одним из ярких открытий экспозиции стали лоскутные работы Риммы Прокопьевой. Они выполнены в технике пэчворк. В коллекции мастера: пледы, одеяла, одежда, сумки. Практичные и комфортные крупные изделия автора сшиты из подручных материалов, остатков ткани. Прикроватные коврики – «ляпочихи» – изготовлены в старинной русской технике лоскутного шитья, в которой на основу пришиваются мелко нарезанные полоски ткани.

Среди женщин-мастеров есть и те, кто вдохновенно и с любовью передаёт традиции и секреты чувашских вышивальщиц молодому поколению. Более тысячи предметов находятся в коллекции Любови Вазюковой, чьи работы тоже можно увидеть на выставке.

Приглашаем в Дом Дружбы народов Чувашской Республики ознакомиться с экспозицией «Красота своими руками».


Ньюсмейкер: Дом дружбы народов Чувашии — 406 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...