30.12.2010  Как бы подарок не стал «подарком»

   По результатам опроса Superjob.ru в этом году приобрести новогодние подарки для родственников, друзей и сослуживцев планируют 83% россиян. При этом многие россияне отмечают, что преподносить подарки им не менее приятно, чем получать их от других.
   Закономерно, что в первую очередь большинство планирует порадовать родственников – детей, племянников, родителей и внуков одарит 91% респондентов, собирающихся покупать подарки к Новому году. Подарки своим вторым половинам планируют преподнести 59% участников опроса. Порадовать друзей собирается почти каждый второй опрошенный (47% против 54% в декабре 2009 года), а коллег планируют одарить 18% респондентов (год назад – 15%). В свою очередь 4% россиян сообщили, что дарить новогодние подарки они намереваются «только себе», «всем родным и знакомым без исключения», «всем, кто будет рядом в новогодние каникулы».
   В то же время, по результатам исследования ХКФ-банка, 39% россиян собираются покупать новогодние подарки в кредит. Средняя сумма кредита на приобретение подарков за год выросла с 15 тысяч рублей до 21 тысячи рублей. «Этот факт не может не радовать. Рост суммы, которую граждане готовы потратить на новогодние подарки, свидетельствует о выходе из кризиса и восстановлении потребительской активности населения», — считает директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов.
   С другой стороны, по данным Superjob.ru, большая часть россиян (40%) потратит на новогодние подарки от 1500 до 5000 рублей, 28% – от 500 до 1500 рублей, еще 18% планируют раскошелиться на 5-10 тысяч рублей. В свою очередь 8% опрошенных намерены уложиться в скромную сумму – до 500 рублей. И только 6% россиян потратят на презенты родным и друзьям более 10 тысяч рублей.
   Таким образом, или банкиры ошиблись в подсчетах, или россияне только для виду заявляют, что берут кредиты под подарки. А на самом деле тратят полученные денежки на что-то другое.
   Впрочем, кто в любом случае не останется без подарков, так это дети. По прогнозам группы компаний «Детский мир», в этом декабре россияне потратят на игрушки на 20-30% больше, чем в прошлом. При этом расходы москвичей будут выше на 27%, чем у жителей других городов, что связано с более высокой покупательской способностью. "Мы ожидаем, что в декабре этого года спрос на детские товары достигнет докризисных показателей: большинство покупателей вновь чувствуют уверенность в завтрашнем дне и не готовы экономить на подарках для родных и близких", — заявил руководитель маркетинговой дирекции ГК «Детский мир» Михаил Сафран. В целом же, по прогнозам экспертов, объем рынка игрушек в 2010 году в России вырастет на 10% и достигнет 86,7 млрд руб. В 2011 году, при сохранении благоприятной экономической ситуации, темпы роста рынка игрушек увеличатся еще на 15%, а объем рынка достигнет 99 млрд руб.
   Между тем, подарок не всегда бывает удачным. И чтобы никому не испортить праздничного настроения, психологи рекомендуют дарителю при выборе подарка руководствоваться несколькими правилами.
   Во-первых, нельзя дарить подарки, тем или иным образом намекающие на недостатки человека. Так, например, людям, не могущим освоить иностранный язык не стоит дарить различные самоучители. Во-вторых, не стоит дарить «заменители мечты». Например, вместо путевки в Египет открытку с видами пирамид. Как дети, так и взрослые гарантированно расстроятся, получив вместо давно желаемого и недостижимого подарка нечто, являющееся его бледным подобием или «карикатурой» на собственную мечту.
   Не стоит дарить и стандартные подарки. Подобные презенты свидетельствуют о невнимательности или же формальном отношении к тому, кому вручается подарок. Также о равнодушии говорит вручение вроде как полезных в быту вещей, например, кухонных принадлежностей. Исключение составляют ситуации, когда человек сам просит вас о таком подарке, и вы твердо уверенны в том, что он будет рад подобному презенту.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Росбалт"