29.01.2010 В Карелии утверждена Стратегия возрождения народных промыслов Распоряжением Главы Карелии Сергея Катанандова утверждена Стратегия сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и ремесел в республике до 2020 года. Она разработана для пропаганды художественного творчества и поддержки карельских ремесленников. Народные художественные промыслы занимают особое место в жизни и истории каждого народа. Это – предмет национального престижа. Однако в сегодняшних рыночных условиях продукция народных мастеров Карелии не находит должного спроса. Сдерживает развитие художественных промыслов слабая производственная база, дороговизна и недоступность сырья, неконкурентоспособность продукции. Однако при этом в республике ежегодно увеличивается число тех, кто желает овладеть навыками ремесленного производства. Но извлекать прибыль от производства сувениров научились не многие. Цель разработанной Стратегии – сформировать в экономике республики инновационный творческий сектор на основе традиционных художественных промыслов. Для этого предстоит решить ряд задач. Прежде всего, развить ремесленную деятельность как составную часть малого предпринимательства. Ставится задача также увеличить численность умельцев, создавать и развивать современные производства, которые будут основаны на использовании традиционных видов народных художественных промыслов и ремесел. Кроме того, ремесленно-сувенирная продукция должна быть конкурентоспособной и ее необходимо продвигать на внешнем и внутреннем рынках. Реализация Стратегии должна способствовать созданию современной системы поддержки народных художественных промыслов в Карелии, развитию творческих индустрий, самозанятости населения, в том числе в сельской местности. Кстати, Стратегия сохранения народных промыслов рассматривалась на недавнем заседании Правительства Карелии. По итогам ее обсуждения Глава Республики поручил разработать предложения по привлечению жителей Карелии в сферу деятельности народных художественных промыслов, а также подготовить План мероприятий по реализации Стратегии. |