10.08.2009  Из-за кризиса фабрика взялась за “готичные” матрешки на экспорт

   Город Семенов Нижегородской области знают в России по фабрике хохломской росписи. Однако не хохломой единой жив городок. Здесь же есть фабрика, где производят самый популярный русский сувенир — матрешек. Правда, из-за кризиса спрос на традиционных “матрен” в стране упал аж на 70%.
   Кризис кризисом, а кушать хочется всегда. И в Семенове нашли выход из трудного финансового положения — художники фабрики стали в разы больше работать на экспорт. В основном для Японии. К причудам заморских заказчиков уже привыкли. Но одна из последних просьб удивила даже бывалых — японцы заказали матрешек-скелетов, матрешек-черепашек и матрешек-самураев.
   Матрешку-череп на фабрике заказала дизайнерская фирма. На первый взгляд матрешка как матрешка. Только вместо улыбающегося личика — оскалившийся остов, а вместо пухлых ручек — костлявые пальцы. Эскиз “креативного” сувенира придумала японская фирма, которая занимается дизайном одежды, обуви и аксессуаров. Полгода местные мастера доводили эскиз “до ума” и согласовывали его с заказчиком.
   “Японцы как-то зашли в русский ресторан у себя на родине и увидели нашу добрую, улыбающуюся матрешку. И решили сделать другую, мрачную, — объяснил директор предприятия Олег Коротков. — У них такая философия: в жизни не только хорошее, но и плохое бывает. В общем, надо быть готовым ко всему”.
   Японцы уверены, что такая кукла-оберег пугает злых духов, чтобы те близко к дому не подходили. Фирма, заказавшая семеновцам диковинку, подарит “готичную” матрешку каждому своему сотруднику.
   “Но хоть и рисовали ее мрачной, матрешка у нас все равно веселая получилась, улыбается”, — иронизируют на фабрике.
   Триста сувениров, напоминающих о бренности всего земного, уже отправили в Японию. В каждой партии матрешек есть и традиционные русские: румяные, в платочках.
   Недавно японцы снова пожелали заказать нестандартную матрешку. На этот раз не череп, а черепаху. Внутри у нее помещаются 25 маленьких “черепашек”. Зверушки понадобились крупной телекомпании NHK. Это центральный канал, по которому уже 25 лет как идет мультсериал про черепаху. Двадцать пять куколок должны, по их мнению, показать, как постепенно росла и развивалась всенародно любимая “телезвезда”.
   Что ж, для иностранцев матрешка — по-прежнему экзотика. Правда, среди российских компаний желающих заказать нечто подобное пока не нашлось. Да и на фабрике говорят, что домой такое “чудо” в жизни бы не принесли.