03.12.2008 Россияне готовы отказаться от бизнес-сувениров в пользу благотворительности Больше половины респондентов, опрошенных в рамках специального онлайн-исследования, направленного на изучение отношения деловой среды к практике перенаправления корпоративных «сувенирных» бюджетов на благотворительность, положительно относятся к этой идее. Таковы результаты интернет-опроса, проведенного компанией КОМКОН в ноябре текущего года среди сотрудников московских и санкт-петербургских компаний (256 респондентов). Почти 80% участников опроса (руководители, менеджеры среднего звена, специалисты) получают подарки и сувениры. В северной столице обычай одаривать партнёров и клиентов распространён шире, чем в Москве. Более 50% опрошенных сказали, что бизнес-подарки подарки в той или иной степени влияют на отношение к партнерам и подрядчикам. Интересно, что мужчины значительно чаще, чем женщины, признают, что на их отношение к подрядчикам, клиентам, партнёрам подарки оказывают хоть какое-то влияние. Женщины либо чаще стараются сохранять объективность, либо чаще дают «социально-приемлемые» ответы. На момент проведения опроса к концу второго года работы инициативы «Благотворительность вместо сувениров» о проекте знает уже 17% опрошенных. Две трети респондентов ответили, что если вместо подарка им пришлют уведомление о том, что средства, выделенные на покупку сувениров, были переданы на благотворительность, их отношение будет положительным. Резко отрицательно к такой ситуации отнесутся только 7% опрошенных, ссылаясь на бизнес-традиции и «деловую этику». «Задумываясь о подарках клиентам и партнёрам компании на Новый год, вспомните о тех, кому нужна помощь. В нынешней экономической ситуации ценность этой помощи, независимо от ее денежной стоимости, велика как никогда, - говорит Людмила Мамет, партнёр PriceWaterhouseCoopers. - Благотворительность вместо корпоративных сувениров – это то, что может позволить себе любая компания. Три года назад мы сделали свой выбор и очень рады, что число участников инициативы растет». «Мы уже начинаем ощущать последствия экономического кризиса, и они нас пугают, - отмечает . Галина Чаликова, президент фонда «Подари Жизнь». - На время кризиса можно отложить поездку в отпуск, но не лечение. Сейчас мы возлагаем очень большие надежды на инициативу «Благотворительность вместо сувениров», координируемую благотворительным фондом CAF. В прошлом году в рамках этой инициативы нас поддержали более 20 компаний, отказавшихся от корпоративных подарков в пользу благотворительности. Сейчас помощь нам особенно нужна ведь кризис – это то время, когда поддержка становится бесценной!» «Хочется напомнить противникам инициативы народную мудрость – дорог не подарок, дорого внимание. Ничто нам не мешает отказаться от существующей традиции массовой рассылки новогодних сувениров и заменить ее новой традицией добрых дел, - считает Людмила Новиченкова, директор по коммуникациям, КОМКОН. - Сейчас, в период экономического кризиса актуальность инициативы многократно возрастает, т.к. многие компании сокращают свои благотворительные бюджеты, а от этого, в первую очередь, пострадают самые незащищенные – те, кому помощь действительно необходима». «Большинство серьёзных компаний понимают, что поспешное сокращение благотворительной активности несёт в себе серьёзные репутационные риски, - говорит Фаина Захарова, президент благотворительного фонда «Линия жизни». - Поэтому мы очень надеемся, что решение компаний участвовать в инициативе «Благотворительность вместо сувениров» останется неизменным и будет выполняться, в том числе и в отношении нашего фонда «Линия жизни», который спасает тяжелобольных детей по всей России. Хороший антикризисный рецепт дают английские психологи: в период кризиса старайтесь помогать, потому что это облегчит и ваши проблемы тоже». Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно |