24.12.2007 Требования к сувенирной продукции возрастают В канун Нового года все ломают себе голову: что же подарить партнерам по бизнесу, постоянным клиентам и просто хорошим людям? Оказывается, корпоративные сувениры с каждым Новым годом становятся все более непредсказуемыми и прикладными. Об особенностях корпоративной символики и отечественном сувенирном рынке рассказал Алексей Вязовцев, генеральный директор сувенирной компании. В.: Что представляет собой рынок сувенирной продукции в настоящее время, каковы его тенденции? О.: Если десять лет назад люди работали на 100% прибыли, пять лет назад - на 50%, то сейчас мы выходим на европейский уровень - это примерно 30%. К тому же клиенты становятся все более требовательными, отсюда возникает необходимость в свежих и креативных решениях, оригинальных идеях. Если раньше к сувенирной продукции многие относились как к чему-то второстепенному и необязательному, то сейчас руководители компаний понимают, что сувенир с фирменной символикой - это отчасти лицо фирмы. Поэтому требования с каждым годом возрастают, и это, на мой взгляд, положительная динамика. К примеру, мы не гонимся за количеством заказов, а стараемся качественно обслуживать клиента. Поэтому с нашей небольшой компанией работают крупные корпорации и предприятия. Они требуют к себе пристального внимания, больше фантазии, новых креативных идей. Чтобы удовлетворить все их запросы, необходимы квалифицированные кадры, с которыми у нас в стране большая проблема. В.: Значит, ручки и календари с фирменным логотипом сегодня уже не устраивают? О.: Парадокс заключается в том, что на этапе придумок все хотят чего-то необычного и нестандартного, но в итоге, когда дело доходит до изготовления, большинство заказчиков все равно останавливается на чем-то привычном. Хотя бывает и наоборот. Ко мне недавно обратились заказчики - одно крупное оборонное предприятие. Говорят: "Были во Франции, французы подарили галстук. Мы тоже хотим". Люди, принимающие решения, не всегда готовы идти на оригинальные шаги в сувенирном вопросе. Другое дело, что они требуют более качественный и дорогой продукт. В.: Какие еще оригинальные сувениры вам особенно запомнились? О.: Трудно придумать что-то такое, чего еще никто не видел, поэтому оригинальные корпоративные сувениры встречаются нечасто. Главное, чтобы сувенир был не просто оригинальным - так можно дойти неизвестно до чего. Нужно, чтобы вещь вызывала у человека положительные эмоции. Но если говорить о нестандартных решениях... Как-то мы сделали для одной компании контейнер, в который наливается вода и замораживаются шесть рюмок с логотипом компании. Компания, для которой мы это придумали, никакого отношения к водке не имеет, и этот сувенир прилагался просто в подарок за покупку. В прошлом году одна компания произвела паяльные лампы-горелки для размораживания замка, такая мини-лампа работала по принципу зажигалки на газе. В.: Конкуренция на рынке сувенирной продукции увеличивается? О.: Сейчас сложно удивить человека с точки зрения функциональности. Сейчас идет война брендов и философий, а не самих продуктов. Качество продукта не является фактором для конкурентной борьбы. Главное преимущество - это креативность и коллектив, который может аккумулировать живые идеи и воплощать их. В сфере услуг люди имеют основополагающее значение: каким бы замечательным ни был ресторан, но если в нем идиоты-официанты, то ничего с этим поделать нельзя; или туристическое агентство - если там хамы-менеджеры, они будут отталкивать людей. Хозяева вкладывают деньги, проводят маркетинговые действия, а внутри сидят люди, которых не продавить. |