11.10.2004  Е. Егоров: необходим всесторонний анализ того, что происходит в сфере ремесленничества

   В минувшую пятницу в Московской палате ремесел состоялось присвоение звания мастер-ремесленник г.Москвы. Звание присваивается в результате многоступенчатой аттестации на основе решения квалификационной комиссии Московской палаты ремесел. Свидетельства о присвоении квалификации и дипломы мастера-ремесленника г.Москвы вручались в номинациях: кузнечное дело, иконопись, производство изделий из дерева, ручное художественное вязание, авторская обувь, столярные работы, облицовочные работы, лозоплетение, изготовление изделий из кожи.
   Как отметил, вручая дипломы, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров, говорить о разрозненных мерах по поддержке ремесленничества – неправильно: есть Московская палата ремесел, есть закон «О ремесленной деятельности в г. Москве», есть желание правительства Москвы содействовать становлению ремесленничества. «Но говорить о том, что мы сегодня все сделали и все решено – тоже неправильно: многое еще не сделано», - считает Е. Егоров.
   Он подчеркнул, что выставки изделий московских ремесленников, организуемые Палатой – это, как правило, хорошо организованные и красочные мероприятия, призванные показать возможности и богатство талантов ремесленников. Вместе с тем, по мнению Е. Егорова, они не могут решить проблему сбыта и продвижения продукции московских ремесленников в регионы России и за рубеж.
   Как считает руководитель ДПРМП, необходим всесторонний анализ, что происходит в сфере ремесленничества, как идет развитие отдельных направлений, какие объемы продукции производятся, кто может быть ее потребителем, чего не хватает для дальнейшего развития производств, каким образом можно выйти на рынки других регионов и стран. Последняя выставка в Гостином дворе, заметил Е. Егоров, еще раз продемонстрировала, какие уникальные вещи могут делать московские ремесленники, но широкие слои населения не могут быть их основными потребителями - это дорогие вещи. Отсюда так остро стоит проблема сбыта продукции.
   К сожалению, подчеркнул Е. Егоров, говорить о каких-либо государственных структурах, которые продвигали бы продукцию ремесленников, не приходится. Поэтому, считает он, необходимо на уровне Москвы такую структуру создать. Она могла бы заняться анализом того, какие регионы, к примеру, смогли бы принять выставку-ярмарку продукции московских ремесленников. Кроме того, ее возможными функциями могли бы быть услуги по налаживанию контактов с зарубежными странами с тем, чтобы организовать либо выставку, либо постоянные каналы поставки сувенирной продукции.
   Е. Егоров указал на необходимость создания постоянно действующего выставочного центра, где были бы представлены работы мастеров-ремесленников. Он также считает, что их продукция может быть представлена и в магазинах «шаговой доступности», которые стали создаваться во многих районах Москвы.