04.07.2004  Россия может потерять уникальные ишимские ковры

   Ишимское предприятие «Сибирская ковровая фабрика», обладатель медалей российско-американской торгово-промышленной палаты, лауреат выставки «100 лучших товаров России», близко к остановке производства. Вот уже полгода практически единственный в России комбинат, где занимаются выпуском ковровых изделий ручной работы из чистой шерсти, живет без заказов. При этом руководство предприятия исправно выдает ткачихам заработную плату, чтобы не растерять уникальный коллектив, мастерство которого оттачивалось долгие годы.
   Последний раз фабрика получала заказ в ноябре прошлого года. Тогда ишимские мастерицы выткали красные ковровые дорожки для администрации Тюменской области.
   «Мы сегодня работаем «на склад», производство не приносит вообще никакой прибыли. Если так будет продолжаться дальше, мы разоримся», — заявила директор «Сибирской ковровой фабрики» Елизавета Кондратьева.
   Как утверждает сама Кондратьева, она уже потеряла надежду на освоение местного рынка легкой промышленности. Деньги, вложенные в этом году на монтаж нового производства и переезд в цеха ишимского швейного предприятия, в сегодняшней ситуации окупиться не могут.
   «За рубежом ковры ручной работы — на вес золота, а здесь интересны только нефть, газ, железо и лес. Обидно», — говорит Елизавета Кондратьева.
   Чтобы об уникальных сибирских коврах узнали за пределами тюменского региона, руководство «Сибирской ковровой фабрики» заключило договор с Всероссийским музеем прикладного искусства в Москве, где с 12 по 31 августа пройдет выставка сибирских ковров.
   На экспозиции, официально приуроченной к 60-летию Тюменской области, будут выставлены 100-летние ковры, хранящиеся сегодня в фондах областного музея изобразительных искусств. Кроме того, специально к московской поездке ишимские мастерицы ткут еще несколько изделий, всего жители и гости столицы смогут увидеть около 15 уникальных ковров из далекой Сибири. Несколько современных тканых шедевров будут переданы в дар Всероссийскому музею прикладного искусства.