22.06.2004  Ленинградская область: небольшим предприятиям и предпринимателям выгодно получать заказы от музеев

   Правительство Ленобласти предлагает областным музеям содействие в создании музейных магазинов.
   В частности, чиновники предлагают музеям заключить договор с ООО "Фонд мастеров Ленинградской области "Родник", созданным музейным агентством в феврале этого года. Эта компания займется организацией в музеях собственных филиалов, торгующих сувенирами, и выпуском сувениров с изображением конкретного исторического или культурного объекта.
   Такие предложения прозвучали на совещании в правительстве области. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка также подготовил перечень законов, регламентирующих работу музейных магазинов, схемы организации торговли.
   Всего в Ленобласти работает 28 музеев, и только в пяти из них действуют магазины или лотки. Руководители музеев говорят, что им выгодней создавать собственные магазины. Однако сотрудничество с Фондом мастеров будет выходом для музеев, у которых не хватает на это средств и людей.
   По подсчетам участников рынка, для создания лотка в музее потребуется не менее 50 тыс рублей. Если речь идет о создании магазина, расходы значительно увеличиваются. "Расходы на собственный магазин оправдывают себя. За прошлый год мы заработали более 4 млн рублей, из них 60% - за счет работы магазина", - говорит директор музея-заповедника "Старая Ладога" Людмила Губчевская.
   Сергей Сорокин, директор ООО "Оятская керамика", сказал, что пока компания не сотрудничает с музейными магазинами, но хочет развивать это направление. Сейчас керамическая посуда компании поставляется в магазины народных промыслов, фирма выполняет заказы для оптовиков. С.Сорокин выразил мнение, что небольшим предприятиям и предпринимателям выгодно получать заказы от музеев, лишние заказы не помешают.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"